SWD Software Ltd. - официальный дистрибьютор QNX на территории России и стран бывшего СССР Операционная система реального времени QNX
Инструменты для создания надёжных встраиваемых систем и
интеллектуальных устройств любой сложности
QNX Software Systems - разработчик встраиваемой операционной системы QNX
  Стандартная версия

Новости мира QNX

27.03.2015

Полет в темноте на солнечной энергии

Экипаж самолета Solar Impulse с QNX на борту готовится к историческому полету.


Solar Impulse 2, также известный как SI2
Источник: Solar Impulse

Начался обратный отсчет. В понедельник, 9 марта 2015 года Solar Impulse 2, единственный в своем роде самолет, работающий исключительно на солнечной энергии, вылетел из аэропорта в Абу-Даби. Пункт назначения? Абу-Даби!

Все верно, это круговой маршрут - но не просто туда и обратно. Это, по сути, первая попытка кругосветного полета, с использованием только солнечной энергии. На борту будет Андре Бошберг, бывший пилот реактивного самолета, который вместе с Бертраном Пикаром, основал проект Solar Impulse 12 лет назад. (Имя Пикара может показаться знакомым, - так и должно быть, в 1999 году он стал первым человеком, совершившим безостановочное кругосветное путешествие на воздушном шаре.)

Solar Impulse может лететь ночью, используя энергию, запасенную в его литий-ионных батареях. Но сделать это было не так-то просто. Бошберг и Пикар потратили последние 12 лет на этот проект. В процессе установили 8 мировых рекордов, в том числе самый длинный непрерывный полет (26 часов, 10 минут) и самый высокогорный (9235 м) полет на солнечных батареях. Это очень впечатляет, как и все в этом самолете: от размаха крыльев (72 метра) до числа гальванических элементов (17250), управляющих электрическим двигателем.









Экран загрузки Solar Impulse (взято из видео)

Человеческий фактор также впечатляет. Чтобы пересечь Тихий или Атлантический океан, самолету, который имеет крейсерскую скорость 90 км/ч, нужно будет находиться в воздухе в течение 5 дней, без перерыва. И это означает, что пилот также должен оставаться в воздухе в течение 5 дней, в неотапливаемой негерметичной кабине при температуре от -40 ° С до + 40 ° C. Да, пилот имеет право вздремнуть, но только 6 раз в день, и не более, чем на 20 минут. Не удивительно, что оба пилота (Бошберг будет управлять самолетом первую половину пути, а Пикар вторую) обучились методам самогипноза и медитации, чтобы уметь быстро засыпать и как можно быстрее выходить из глубокого сна. Самолет на время полета может вместить только одного пилота, поэтому команда планирует сделать в общей сложности пять остановок для смены пилотов.

Как уже упоминалось в предыдущих постах, QNX Software Systems является официальным поставщиком ОС реального времени для команды Solar Impulse, и самолет использует ОС QNX Neturino для нескольких контрольных функций и функций передачи данных.

Видео "истории создания" Solar Impulse 2. Наслаждайтесь.