Информационно-измерительные системы для автоматизации испытаний авиационных двигателей (далее АИИС) начали создаваться в начале 80-х годов. Целью их внедрения являлось повышение точности и достоверности оценки параметров двигателей, а также уменьшение времени, требуемого для их испытаний. Не секрет, что моторист, ведущий испытание, мог «по разному» смотреть на стрелку манометра или столбик водяного пьезометра, чтобы получить «нужный» результат. Программа выпуска авиационных двигателей была в то время достаточно велика, причем скапливались двигатели для испытаний чаще всего в конце месяца.
АИИС строились в то время на базе отечественной вычислительной и измерительной техники — на ЭВМ типа СМ4, СМ1420, микрокомпьютерах «Электроника60» и других средствах, почти незнакомых молодым разработчикам АСУ ТП. Так же широко практиковалось со здание самодельных интерфейсов ввода-вывода, изготавливавшихся в единичных экземплярах. Интересно, что одна такая система, внедренная на нашем предприятии 14 лет назад для испытаний авиадвигателей к знаменитым истребителям СУ27, успешно работает до сих пор и обеспечивает выполнение испытаний. Правда, работоспособность этой системы сохранена не иp-за высокой надежности отечественных ЭВМ, а во многом благодаря мастерству обслуживающего персонала и большим запасам ЗИП.
После снятия «железного занавеса» при разработке новых АИИС произошел естественный переход на использование импортных компьютеров, средств измерения и программного обеспечения, так как отечественное их производство (прежде копирующее западную продукцию с большим отставанием) просто перестало существовать. Зато в руках у российских разработчиков начали появляться разнообразные и современные аппаратные и программные средства.