НПО «ПромТрансАвтоматика»
Система предназначена для решения комплекса задач, связанных с эксплуатацией моста:
- автоматизированный контроль состояния механизмов и устройств моста, его энергоснабжения, системы сигнализации, АСУ, каналов связи;
- автоматизированное управление разводкой моста;
- автоматическое ведение архива данных, связанных с эксплуатацией моста;
- автоматизированный доступ к данным архива с целью анализа работы механизмов и устройств, а также действий обслуживающего персонала.
АСУ Троицкого моста – это 3-уровневая система, включающая в себя контроллеры, управляющий компьютер и компьютер пульта механика.
1. Контроллеры
Контроллеры производятся НПО «ПромТрансАвтоматика» на базе микроконтроллеров Atmel. К ним подключается до 16 аналоговых датчиков и до 32 дискретных сигналов ввода-вывода. Задачи – опрос датчиков и дискретных сигналов, управление исполнительными устройствами, передача информации управляющему компьютеру по RS-485 (скорость – 9600). В тех случаях, когда требования к скорости реакции приложения на изменение сигнала не позволяют использовать медленный RS-485, сигнал подключается к плате PCL-730 фирмы Advantech.
2. Управляющий компьютер
Компьютер с установленной ОСРВ QNX 4.25. Задачи управляющего компьютера – опрос контроллеров, анализ результатов измерений, управление разводкой моста и передача результатов измерений на компьютер пульта механика по Ethernet (TCP/IP). Являясь ОС реального времени, QNX обеспечивает надежную работу с аппаратурой. Поддержка многозадачности и удобные механизмы синхронизации помогли быстро освоить программирование под QNX и уложиться в сроки, отведенные на разработку системы. Поддержка TCP/IP позволила легко организовать совместную работу с Windows-приложениями.
3. Компьютер пульта механика
Задачи – отображение информации, протоколирование, передача данных на диспетчерский пульт. Канал связи с диспетчерским пультом – выделенная телефонная линия, но протокол наш (так сделано из-за желания использовать на выделенных линиях дешевые модемы, предназначенные для работы на коммутируемых линиях; в принципе, при соответствующем оборудовании здесь может быть и обычная сеть TCP/IP). На диспетчерском пульте работает та же программа, что и на пульте механика.