SWD Software Ltd. - официальный дистрибьютор QNX на территории России и стран бывшего СССР Операционная система реального времени QNX
Инструменты для создания надёжных встраиваемых систем и
интеллектуальных устройств любой сложности
QNX Software Systems - разработчик встраиваемой операционной системы QNX
Информационные брошюры
Статьи и публикации
Обзоры
Операционные системы
Графические интерфейсы
Средства разработки
Прикладные системы на базе ОС QNX
Разное
Конкурсные статьи
Техническая литература
Материалы конференций QNX-Россия
Полезные ссылки
Блог QNX
Главная страница > Материалы > Статьи и публикации > Разное > Возможности автомобильных экосистем – участие QNX в Ассоциации CVTA Сделать страницу стартовой Послать ссылку коллеге Версия для печати

Возможности автомобильных экосистем – участие QNX в Ассоциации CVTA

Недавно Ассоциация производителей и дилеров "подключенных" транспортных средств (Connected Vehicle Trade Association, или CVTA, http://www.connectedvehicle.org/ ) пригласила меня войти в группу экспертов, обсуждающих выявляющиеся возможности в автомобильных экосистемах. Ниже дается краткое изложение перспектив, которые я вынесла с этой встречи. В самом начале статьи включено блиц-резюме компании QNX – если вам это и так известно, то первый абзац можно пропустить.

Мы являемся ведущим поставщиком встраиваемого программного обеспечения для автомобильных систем, в том числе, операционной системы, связующего программного обеспечения и графической оболочки. Фактически, мы поставляем все, что необходимо для построения открытых платформ приложений, так и закрытых устройств специализированного назначения. Нашими клиентами являются те, кто создают разнообразные решения для использования в транспортных средствах компаниями, которые эти транспортные средства поставляют. В состав подобных систем входят средства телематики, информационно-развлекательные системы, средства навигации, устройства типа hands-free, модули подключаемости автомобиля и цифровые инструментальные кластеры. (Продукты QNX можно обнаружить скорее в салоне, чем под капотом автомобиля.) Мы имеем заслуженную репутацию лидера, поставляя свои решения для более чем 7,4 миллиона транспортных средств по всему миру.

Наш взгляд на будущее состоит в том, что все изменяется по мере того, как "подключенный" автомобиль становиться реальностью. И это повлечет за собой серьезные перемены. Хотя наличие постоянного канала подключения к автомобилю позволит разрешить много проблем, это создаст и некоторое количество новых. Подключаемость к "информационному облаку" приведет к некоторым сложностям. А за сложностями приходят возможности.

При нашей перспективной ориентации на устройства мы видим необходимость разработки нового класса экосистем – чего-то вращающегося вокруг Интернета и связанных с ним приложений и сервисов. Но мы не думаем, что это заменит существующие встраиваемые или бортовые экосистемы. Наоборот, новые решения для автомобиля будут являться гибридом, объединяющим опыт работы с Интернетом и с обычными встраиваемыми системами – то есть, нам придется "обручить" бортовые и внебортовые приложения на основе общей платформы. Подключаемость позволяет приобрести новый опыт, касающийся систем внутри автомобиля, но это кардинально не изменяет природу систем, связанных с безопасностью, надежностью и живучестью.

Нам кажется, что у традиционных игроков рынка встраиваемых решений, участников экосистемы Интернета и и у компаний, которые работают в направлении внедрения Интернета во встраиваемые или ориентированные на автомобили пакеты оборудования, все же есть определенные перспективы.

Еще одна перспективная область связана с системной декомпозицией. Автомобильные системы становятся чрезвычайно сложными, и разнообразие приложений тоже продолжает возрастать. Мы видим, как наши клиенты постоянно стоят перед выбором, какие решения запустить и где их установить. Где поставить систему Bluetooth: в головном устройстве, в сетевом модуле на приборной панели, в радиошлюзе или задействовать все три варианта? Какие приложения или части приложений нужно разместить локально в бортовых системах, а какие можно вынести как удаленные внешние сервисы? Как лучше всего интегрировать несколько систем и сохранить раздельные ниши для разработки?

Выиграют те компании, которым удастся найти правильный баланс по этим направлениям и которые смогут без угрозы безопасности сохранить сложность поставляемых приложений и услуг не в ущерб опыту пользователя. Вопрос стоит так: либо устанавливается единый блок, где сосредоточены все приложения, либо разворачивается сеть устройств с приложениями, распределенными по различным узлам автомобильной сети.

И, наконец, мы видим рост спроса на услуги – наши клиенты и их клиенты сталкиваются лицом к лицу с возрастанием сложности, уменьшением имеющихся ресурсов, требованием более быстрого выхода на рынок и необходимости адаптировать и принять новые технологии (в рамках жизненного цикла автомобиля). Компании, которые смогут помочь в преодолении трудностей промежуточным и основным производителям продукции, достигнут чрезвычайного успеха, поэтому деятельность в направлении предоставления услуг определенно имеет свою логику.

Мы думаем, что компания QNX и наши партнеры по экосистеме, как в сфере встраиваемых систем, так и Интернета находятся как раз в ситуации, когда из представленных возможностей можно извлечь определенные преимущества!

Представлено и размещено Линдой Кэмпбелл (Linda Campbell) при участии Эндрю Полиака (Andrew Poliak) и Энди Грика (Andy Gryc).

Источник: http://tertiarymatters.wordpress.com/2008/12/17/ecosystem-opportunities-in-automotive-qnx-at-cvta/

Рассказать друзьям:

Rambler's Top100           Рейтинг@Mail.ru