Для обеспечения безопасности движения необходим постоянный контроль работоспособности устройств управляющих стрелками и сигналами. Беда в том, что эта техника не новая, релейная и средствами диагностики, тем более дистанционными, не оснащена. Поэтому устройства приходится обслуживать по графику, в соответствии с которым электромеханики обязаны обходить станции и перегоны. Состояние устройства, зачастую, проверить могут только в ремонтно-технологическом участке, а потому работает оно или не работает, выработало ресурс или нет, а приходится его менять. В результате ходят механики по перегонам и станциям и заменяют приборы, которые могли бы еще лет пять спокойно работать. При данной организации работы теряется драгоценное время и оперативность оповещения о неисправностях, отсутствует возможность их прогнозирования. Итак, одной из важнейших задач является контроль над работой большого количества устройств автоматики, расположенных на протяжении многих километров и передача собранной информации обслуживающему персоналу в режиме реального времени.
Около десяти станций и перегонов на Октябрьской и Московской железных дорогах оборудованы различными вариантами системы ДК. Система предназначена для воссоздания поездной обстановки на станции на рабочем месте маневрового диспетчера и передачи этой информации другим заинтересованным пользователям, например, сменному инженеру дистанции, в обязанности которого входит регистрация отказов устройств и организация работы по их устранению. Кроме этого система позволяет фиксировать различные технологические ситуации на станции, например, прибытие составов, их роспуск, простой, накопление вагонов на путях сортировочных парков и представлять ее в удобной для диспетчера форме таблиц и диаграмм. Для этой цели используется не только данные о состоянии станционных устройств, но и сообщения из Вычислительного Центра, получаемые по каналу через модем.