|
|
19-20 октября на выставке SAE Convergence QNX Software Systems продемонстрировала свою абсолютно новую концептуальную модель автомобиля — прошедший цифровой тюнинг Шевроле Корвет. Автомобиль оборудован головным мультимедийным устройством, которое взаимодействует со смартфонами, и цифровым приборным кластером, который может переконфигурироваться на ходу.
Динамическая реконфигурируемость — это разительная перемена по сравнению с традиционными аналоговыми кластерами. Давайте с этого и начнем. Например, вот кластер в нормальном режиме работы – на дисплее спидометр и тахометр:
Сейчас, на том же самом дисплее, показаны спидометр и навигатор:
А здесь, снова тот же дисплей, со спидометром и прогнозом погоды:
Легко увидеть, как динамическая конфигурируемость может облегчить управление автомобилем в реальном мире: включите скорость, и вы увидите дисплей навигатора, переключите коробку передач в режим заднего хода, и вы увидите камеру заднего обзора. Здорово!
Испытано на дорогах
Говоря о реальном мире, я знаю, по крайней мере, 2 компании, которые используют цифровые кластеры на базе QNX в своих автомобилях. Одна - это Land Rover. Кластеры на базе QNX используются в модели Range Rover 2010 года. Другая — MTA Group, международный автопоставщик, разрабатывающий технологии для некоторых очень крутых спортивных автомобилей.
Согласно статье, опубликованной в журнале MTA Journal, MTA выбрала ОСРВ QNX Neutrino для своих цифровых кластеров из-за «ее чрезвычайно быстрого времени загрузки, функциональных возможностей и поддержки контроллеров графических дисплеев... ».
Отладочная реализация
Для того чтобы построить кластер, показанный в Корвете, инженеры компании QNX использовали возможности программной платформы QNX CAR, которая включает, среди всего прочего, эталонную реализацию для построения цифровых кластеров.
http://onqpl.blogspot.com/2010/10/goodbye-analog-hello-digital-new.html?utm_source=feedburner&utm_medium=feed&utm_campaign=Feed%3A+OnQ+%28On+Q%29
|
|